Корзина
19 отзывов
+79207492121
+79207452252
РоссияТульская областьТулап.Новогуровский

Помощь дробилок в переработке строительных отходов

Помощь дробилок в переработке строительных отходов

Вопрос выбора оптимального базового оборудования – щековой или роторной дробилки‚ по-видимому‚ останется без ответа еще долгое время

 

В основном‚ конструкции установок по переработке строительных отходов (от сноса домов или замены дорожного полотна) зависят‚ с одной стороны‚ от физико-механических свойств исходного материала‚ а с другой – от требований к конечному продукту.

К отходам от сноса ветхих сооружений принято причислять кирпичную кладку‚ бетон и железобетон‚ строительный раствор‚ гипсовые плиты‚ дерево‚ обломки сан-‚ фаянсизделий‚ изоляционные материалы. При переработке полотна подлежащих реконструкции дорог образуется строительный лом‚ состоящий из иных компонентов – асфальт‚ бетон‚ дегтевые субстанции‚ щебень‚ бортовой камень‚ брусчатка‚ песок и земля.

Изначально дробилки проектировались и изготавливались исключительно для переработки нерудных материалов‚ в большей степени – взорванной горной породы: гранитов или известняков. Эти типы материалов характеризуются практически неизменными физическими параметрами: постоянными значениями плотности‚ влажности‚ влагоемкости‚ гранулометрическим составом и пр. С появлением необходимости переработки и утилизации отходов строительного производства‚ характеризующихся широким и переменным спектром значений вышеприведенных параметров‚ началась стремительная специализация дробильных машин.

Необходимо отметить‚ что сами дробилки‚ без сопутствующего оборудования практически не используются. Сейчас под этим термином понимается набор оборудования‚ собранный на едином мобильном шасси или стационарно установленной раме и предназначенный для выполнения комплекса сопутствующих технологических операций – приема и подачи материала‚ предварительного рассеивания и отбора неэффективной фракции с последующей ее эвакуацией из камеры дробления‚ самого процесса дробления‚ транспортирования в отвал или на последующее грохочение‚ извлечения металлических включений.

Практически именно набор сопутствующего базовой дробилке оборудования определяет ее функциональное назначение и проводит условную границу между дорожными дробилками и дробилками для переработки строительных отходов. Ниже приводим перечень различий между дорожными дробилками и дробилками для строительных отходов.

Появление значительных объемов строительных отходов (миллионы тонн) разного размера‚ состоящих из различных материалов‚ потребовало наличия машин‚ способных на первой стадии просто измельчить их и утилизировать‚ а на второй – обеспечить повторное их использование.

Для реальной переработки (ресайклинга) разнообразного строительного лома пригодны только два типа дробилок – щековые и роторные. Остальные типы – молотковые‚ конусные‚ валковые – не могут использоваться для первичной переработки засоренного строительного лома.

Вопрос выбора оптимального базового оборудования – щековой или роторной дробилки‚ по-видимому‚ останется без ответа еще долгое время.

Обе модели‚ обладая рядом своих особенных достоинств‚ также имеют и свои специфические недостатки.

Щековая дробилка дешева и неприхотлива в эксплуатации‚ однако обладает сравнительно невысокой (1:6) степенью дробления‚ обеспечивает высокий процент лещадных зерен и не поддается пылеподавлению. Роторная дробилка обладает завидной (1:20) степенью дробления при высокой кубовидности исходного зерна‚ полностью изолирована для подавления пыли‚ однако имеет высокий износ сменного оборудования‚ что удорожает ее эксплуатацию. Удельные энергозатраты у нее значительно выше‚ чем у щековой дробилки.

Острая необходимость наличия в России дробилок для переработки строительных отходов возникла в 1995 году‚ когда начала реализовываться программа Правительства Москвы по реконструкции ветхого жилого фонда. В этой программе предусматривается безусловный снос всех железобетонных панельных домов первых промышленных серий – К-7 и 11-32. В Москве общая полезная площадь таких пятиэтажек составляет около 6 млн м2‚ что соответствует около 10 млн тонн строительных отходов‚ намеченных к переработке до 2005 года. Потребность в дорожных дробилках возникла существенно раньше‚ однако ее было легче удовлетворить‚ так как исходный материал – дорожный лом существенно легче передробить благодаря его сравнительной однородности.

Разновеликий размер загружаемых в дробилку кусков строительного бетонного лома‚ хаотично скрученные прутья арматуры‚ тепло- и гидроизоляционные материалы 40-летней давности – вот тот «салат»‚ который попадает в камеру дробления при переработке пятиэтажек. На практике это приводит к фактически двукратному снижению производительности по сравнению с паспортной‚ рассчитанной на дробление однотипных горных пород.

Первые шаги по использованию стационарных роторных дробилок для ресайклинга строительных отходов от снесенных панельных железобетонных пятиэтажек в России следует отнести к 1996 г.‚ когда на территории Очаковского кирпичного завода была смонтирована и запущена в эксплуатацию линия по ресайлингу с роторной дробилкой СМД-86А в качестве первичного дробильного агрегата. Опасения относительно невозможности разрубки арматуры диаметром 15 мм на такой высокодинамичной мощной машине не оправдались‚ и устойчивая работа СМД-86А подтвердила возможность ее использования на ресайклинге железобетонного лома. Такая роторная дробилка выпускается заводом «Дробмаш».

Кроме того‚ «Дробмаш» предлагает  щековые дробилки разных типоразмеров для первичного дробления строительных отходов. Щековые дробилки устанавливают на шасси.

Такие перспективы обеспечивают гарантированное развитие рассмотренному сектору строительного оборудования‚ а его пользователям – надежные и увеличивающиеся объемы работ в ближайшем будущем.

Источник: Стройка

Другие статьи